
Глава города Сергей Говоров уже больше полугода находится на своем посту. В откровенном интервью «МВ» он рассказал о взаимодействии с руководителем администрации и работе депутатского корпуса.
– Сергей Владимирович, совпали ли ваши ожидания от работы с действительностью?
– На мой взгляд, институт сити-менеджмента не всегда достаточно эффективен. Я представляю схему так; градоначальник избирается народом, он назначает управляющего, который и занимается хозяйственной деятельностью. Вот сейчас часто употребляют слово «мэр». В нынешних условиях, когда власть разделена, это понятие неуместно. В свое время мэрами могли считаться Игорь Шпектор, Валерии Будовский. Они отвечали за всю деятельность городского округа. В моем понимании мэр – это единоначальник.
– В те времена тоже был городской совет и его председатель.
– Эта должность была неосвобожденная, человек мог приносить пользу организации, два-три раза в месяц уделяя внимание политической жизни муниципалитета. Сейчас действительность такова: глава города – высший орган власти, при этом без права подписи финансовых документов. Вместе с тем, под его контролем находятся абсолютно все городские расходы. Персональную ответственность за хозяйственные субъекты и бюджет несет руководитель администрации.
– То есть не всегда получается воплотить в жизнь задуманное?
– Решение вопросов затягивается. Например, чтобы решить ту или иную проблему, изначально я обсуждаю ее с руководителем администрации. Мы совещаемся и принимаем оптимальное решение, после чего он передает вопрос своим подчиненным. Часто информация попадает к исполнителю не в первозданном виде.
– Насколько у вас налажено взаимодействие с Евгением Шумейко?
– Есть четкое понимание: чем сплоченнее мы будем, тем быстрее решатся городские проблемы. Важнейшие вопросы мы решаем вместе. Если говорить о структуре, то руководитель администрации подотчетен главе города и горсовету. А в его компетенции прямое управление муниципалитетом.
– А депутаты? Как вы оцениваете их работу уже с позиции руководителя?
– В горсовете есть люди, представляющие практически все слои населения. Со всеми можно найти общий язык и выстроить нормальные рабочие отношения. Скажу честно: мне не нравится, когда некоторые устраивают на сессиях шоу. Видимо, не хватает славы скандальных политиков. По мне, это лишнее. Любому жителю Воркуты нужны чистота на улицах и в подъездах, хорошие дороги, порядок в ЖКХ, безопасность, будущее детей. Криками на сессиях эти вопросы не решить, поэтому я сторонник продуктивной и плотной работы. Большинство депутатов пришли в совет помогать людям. Например, Светлана Беликова. Она активно решает вопросы жителей Заполярного, и видно, что люди ею довольны. К сожалению, есть и небольшая доля тех, кто пришел в совет, не совсем понимая, для чего.
– Вы бывший боевой офицер. Используете на нынешнем посту навыки жесткого руководителя?
– Если я чувствую свою правоту, буду стоять до последнего. Дело в том, что во власть никого за уши не тянули. Если ты пришел работать, дерзай. Иногда ставишь задачу, а работник ищет тысячу причин, чтобы ее не выполнить. Таких людей я называю плохими солдатами. При этом я никогда не перехожу на оскорбления.
– Раньше вы работали в компании «Воркутауголь». У промышленников всегда есть четкие задачи и их четкое исполнение. Вы считаете, что можно добиться такой же эффективности в непроизводственной сфере?
– Возможно. Вот почему на производстве проще? Там единомышленники, люди помогают друг другу. В администрации эта работа еще не налажена. Не все понимают, что их работодатель – это народ. Каждый должен стремиться к развитию и повышению эффективности своей работы. Воркутинец тратит массу времени, чтобы попасть на прием к чиновнику. Конечно, он будет злиться на такую власть, когда просидит в администрации несколько часов и в итоге так и не войдет в кабинет. Не будет человеческого отношения – ничего нам не добиться.
– Помимо отлаживания работы администрации, какие проблемы Воркуты вы считаете главными?
– Как и по всей стране, это жилищно-коммунальное хозяйство. Государство должно по-другому взглянуть на Север, как в былые времена, когда попасть на работу в Воркуту было невероятно сложно. Без федеральных программ развития северных территорий в этом вопросе не обойтись. Жители города, особенно молодежь, должны четко понимать свои перспективы, чтобы спокойно работать и приносить пользу городу.
– Перспективы должны строиться на конкретных идеях. На ваш взгляд, что может стать локомотивом развития Воркуты?
– Закрытие депрессивных поселков и централизация городского округа. Все активы и основные средства нужно вкладывать в развитие городской инфраструктуры: коммунальные сооружения, спортивные объекты, скверы и парки. Основной кит, на котором стоит Заполярье, – это его люди. Те, кто гордится своей родиной. Сегодня Воркута не сможет прожить без градообразующего предприятия. Это совершенно четко. Пишут, что «Воркутауголь» выделяет 20 миллионов в год. Я работал в компании и могу с уверенностью сказать, что угольщики вкладывают в город гораздо больше средств.
– Работа у вас напряженная. Как предпочитаете проводить свободное время?
– На природе. Из-за работы последние полгода выезжаю редко. Смотрю по телевизору программы про охоту и рыбалку, канал «Боец-ТВ».
– А к Интернету как относитесь?
– Там очень мало конструктива. Сидит десять анонимных провокаторов и грязью всех поливают. Если ты так крут, так приди и скажи в глаза. Воркутинцы, которые уехали за пределы, пишут, что им стыдно за таких хаятелей. Не было раньше в городе такого, чтобы все друг друга оскорбляли. Мне кажется, десять человек, которым плевать на город и его имидж. Да, в Воркуте сейчас не все хорошо, но грязью и провокациями проблем не решить. Нужны реальные дела и инициатива.
Источник: Пресс-служба МО ГО "Воркута", Виталий Цымбалов "Моя Воркута"