+7,6
$/€
Твои люди, Воркута! Марина Евдокимова: «Для меня работа с воспитанниками нашего детского сада – это миссия»
Стаж работы Марины Владимировны Евдокимовой в системе дошкольного образования – 26 лет. Родилась она в Воркуте. В 1994 году окончила музыкальное отделение Сыктывкарского педагогического училища, работала музыкальным руководителем в воркутинском детском саду №6. В 2001 году окончила Институт специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка им. Р. Валленберга (квалификация – «Специальный психолог»). С 2002 года по настоящее время работает учителем-дефектологом в детском саду № 18.

В 2017 году Марина Владимировна стала победителем муниципального этапа, абсолютным победителем республиканского этапа конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2017», награждена специальным призом жюри в номинации «Особенная педагогика» Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2017». Награждена Почётной грамотой Министерства образования, науки и молодёжной политики РК и Благодарственным письмом депутата Государственной Думы Федерального собрания РФ

В 2017 году ее портрет был занесён на Доску почёта МО ГО «Воркута», в 2018 г. ‒ на Доску почёта Республики Коми «Лучший в профессии».

Марина Евдокимова – лауреат I степени республиканского конкурса «Лучший педагогический проект в системе работы с детьми с ОВЗ-2019», консультант республиканского консультационного центра, автор публикаций о занятиях с детьми с ЗПР и ОВЗ, руководитель городского методического объединения «Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в современном ДОУ».

‒ Марина Владимировна, успех, награды, почести, которыми окружен человек, способны испортить его характер…

‒ У меня из-за этого, скорее, страдает нервная система. Я не устойчивый к стрессам человек, мне надо, чтобы все было спокойно,мирно. В то же время я сомневающаяся и очень ответственная. В ходе профессионального конкурса в 2017 году я очень волновалась и думала, что не смогу выйти на высокий уровень состязания с другими педагогами города, потому что давно работаю с детьми, имеющими серьезные отклонения в здоровье, и, возможно, я уже потеряла требуемые навыки, чего-то не понимаю. Во время конкурсного пути я делала буквально все, что умела: играла на фортепиано, демонстрировала наш фильм «На мосточке», пела со своим ансамблем коми народной песни, представила видеоролик «Сказание о Маринушке», который помог сделать сын, и… победила. В Сыктывкар уже ехала более спокойно, потому что думала, что уж там мне точно рассчитывать не на что. И вдруг я набираю баллы, мое творческое эмоциональное занятие по теме: «Образ Бабы Яги в народных сказках» оценило жюри. Я музицировала, мы с детьми погрузились в сказку, и смеялись и боялись, и делали театральных кукол. В итоге, когда меня объявили победителем, я была не в силах выйти, чтобы на меня надели ленту победителя – так разволновалась. На всероссийском конкурсе в Рязани жюри отметило мое занятие как полностью соответствующее федеральному государственному стандарту, потому что дети сами были инициаторами, творцами, сами проживали всю тему, и занятие в формате «живая сказка» ‒ театрализованная импровизация получилось в хорошем смысле нестандартным.

‒ Что лично вам дало участие в этом конкурсе?

‒ Как сказала мой руководитель Светлана Григорьевна Серегина, на лицо личностный рост. Я по-прежнему трусиха, но теперь, опираясь на конкурсный опыт, я понимаю, что даже в стрессовой ситуации смогу сформулировать и высказать свою мысль, научилась анализировать, работать с текстами.

‒ Так почему бы вам не перейти работать в обычный детский сад, чтобы получать максимальную отдачу от своего творческого труда?

‒ В Сыктывкаре мне предлагали работать и в КРИРО, и в детском саду, чтобы широко транслировать свой творческий потенциал. Но, хотя я уже давно работаю в нашем специализированном саду, буквально несколько лет назад я осознала, что для меня работа с воспитанниками нашего детского сада – это миссия. К таким детям надо очень хорошо относиться, жалеть их, беречь, у меня это получается, и я не смогу оставить их ради других детей. Мы очень привязаны друг к другу, у меня даже ВКонтакте в друзьях есть мальчишки, мои выпускники, которым сегодня уже по 20 лет. Они меня сами нашли, пишут.

‒ Вы профессиональный музыкант и учитель-дефектолог. Как вам удается балансировать между этими специальностями?

‒ Они очень хорошо совмещаются. Например, с нашим учителем-логопедом Викторией Викторовной Ушановой мы уже несколько лет проводим совместные групповые интегрированные занятия, где всегда используем музыкальные фрагменты. По вторникам и пятницам у нас в саду звучит фортепианная музыка. Мне это очень нравится, потому что дети откликаются на музыку, у них снимается напряжение, улучшается настроение.
Несмотря на то, что в свое время я как бы ушла из профессии музыкального работника, музыка не то, что не отпустила меня, а наоборот, захватила всю мою семью. В свое время я сознательно не дала своим детям музыкального образования, потому что считала, что им будет сложно параллельно посещать сразу две школы. И, тем не менее, сын сейчас пишет электронную музыку, сам исполняет свои произведения. В этом году он с друзьями записал песню «Питер, улыбнись», ее даже крутили на радио Питер-FM. Дочь тоже пишет песни и сама их исполняет, ведет канал в TikTok.

‒ Как родители ваших подопечных реагируют на разные инициативы и новшества в детском саду?

‒ Хорошо, особенно сопровождающие мамы, которые ходят в детский сад вместе с детьми. Мы вначале трудно адаптировались к деятельности инновационной площадки «Муниципальный ресурсный центр», чувствовали себя как бы под посторонним контролем сопровождающих детей родителей. Постепенно мы привыкли, поняли все плюсы такого взаимодействия, и теперь мамы ‒ наши незаменимые помощники, полноценные участники образовательного процесса.

‒ Чем сегодня живет ваш детский сад для особенных детей?

‒ Мы буквально несколько дней назад отправили документы на конкурсный отбор на предоставление в 2021 году грантов в форме субсидий в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей». Это уже не первая наша попытка попасть в конкурсный отбор, надеемся, что она увенчается успехом, так как мы воспользовались профессиональным сопровождением куратора ‒ доктора педагогических наук, профессора Натальи Григорьевны Калашниковой. В случае победы в этом отборе мы можем рассчитывать на инвестицию в размере до 500 тысяч рублей. С помощью этих средств мы хотели бы расширить материальную базу нашего учреждения, приобрести специализированное оборудование. В нашем детском саду дети с тяжелыми нарушениями развития, дети с инвалидностью, сопровождаемые дети, причем, у нас единственная практика в Республике Коми – в детский сад вместе с детьми ходят мамы! Эту практику мы транслируем на республиканском и российском уровнях, сейчас готовится к печати наша с Викторией Викторовной статья в журнале «Дошкольное образование» (г. Санкт-Петербург).. В этом году мы уже победили в проекте «Народный бюджет» и ждем поставку в наш детский сад центра адаптивной физкультуры. Плюс к этому нам бы еще хотелось приобрести многофункциональный логопедический стол с электронным оборудованием, диагностический инструментарий Елены Антоновны Стребелевой, по методике которой мы работаем. В случае успеха на конкурсном отборе в нашем консультационном центре мы будем проводить широкие вебинары, консультативные часы в дистанционном формате на интернет платформе российской консалтинговой группы «Инновационные решения».

Информация предоставлена управлением образования администрации МО ГО «Воркута»

Комментарии к новости:
1. Ина   (10 июня 2021 14:11)
Вот есть же люди в Воркуте, о которых читать приятно и смотреть.
Имя:*
Комментарий: