-5.4°C
$/€
Начальник УВМ МВД по Коми Сергей Вагнер: «Госуслуги в сфере миграции стали доступнее»
Начальник УВМ МВД по Коми Сергей Вагнер: «Госуслуги в сфере миграции стали доступнее»В рамках выполнения Указа Президента Российской Федерации
от 5 апреля 2016 года № 156 в структуре МВД по Республике Коми создано Управление по вопросам миграции МВД по Республике Коми
и 21 подразделение по вопросам миграции в горрайорганах нашей республики.

Начальник Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми подполковник полиции Сергей Викторович Вагнер ответил на вопросы о деятельности подразделений по вопросам миграции по оказанию государственных услуг.

- Какие государственные услуги в сфере миграции оказываются на территории Республики Коми?

- МВД по Республике Коми оказывает 17 государственных услуг в сфере миграции. Наибольшее количество обращений от граждан поступает по вопросам регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, а также по оформлению внутренних и заграничных паспортов. Только в январе 2017 года государственных услуг по регистрационному учету граждан Российской Федерации оказано более 12 тысяч, выдано 2742 паспорта гражданина Российской Федерации. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в январе 2017 года граждане в два раза чаще стали обращаться за получением заграничных паспортов. При этом увеличилось количество обращений через Единый портал государственных и муниципальных услуг, в текущем году уже оказано 359 услуг посредством данного портала.

- Какие государственные услуги в сфере миграции оказываются в электронном виде?

Граждане Российской Федерации могут обратиться через Единый портал государственных и муниципальных услуг за такими государственными услугами в сфере миграции, как:

- оформление заграничных паспортов с электронным носителем информации;

- оформление заграничных паспортов гражданина Российской Федерации со сроком действия 5 лет;

- оформление (замена) паспортов гражданина Российской Федерации;

- получение адресно-справочной информации для физических лиц;

- оформление приглашений на въезд в Российскую Федерацию от физического лица;

- постановка (снятие) с регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания граждан Российской Федерации.

Портал служит официальным источником информации о порядке предоставления государственных услуг, а также содержит образцы документов.

- Каковы преимущества получения государственных услуг в электронном виде?

- У механизма подачи заявлений на оказание государственных услуг в сфере миграции в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг имеется ряд преимуществ перед подачей заявления в обычном виде:

- это круглосуточная доступность портала: подача заявлений о предоставлении государственной услуги в любое время независимо от времени суток, праздничных и выходных дней, через любой компьютер, планшет или мобильный телефон, имеющих допуск к сети интернет;

- оплата государственной пошлины осуществляется непосредственно на интернет-портале;

- при подаче заявления в электронном виде, за исключением оформления заграничного паспорта нового поколения, когда кроме этого необходимо прийти для фотографирования, достаточно прийти в подразделение по вопросам миграции один раз;

- если в заявлении допущены ошибки либо неточности, то оно будет возвращено с подробным разъяснением причин возврата с указанием на требования нормативных актов;

- прием и выдача оформленных документов осуществляется вне очереди в индивидуальном порядке в заранее согласованное с заявителем время.

Кроме этого, после регистрации на интернет-портале вам будут доступны функции и услуги, предоставляемые различными органами государственной власти. К таким функциям относятся проверка и оплата штрафов ГИБДД, проверка наличия налоговой задолженности и другие.

- Что необходимо для регистрации на портале государственных услуг?

- Для того чтобы пользоваться услугами портала gosuslugi.ru, гражданину необходимо пройти регистрацию на самом сайте, где создается «личный кабинет». Электронно-цифровая подпись для идентификации не нужна, но придется ввести следующие данные пользователя:

- фамилия, имя, отчество;

- номер СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный на пластиковой карточке, выданной Пенсионным фондом Российской Федерации;

- номер ИНН - идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный пользователю Федеральной налоговой службой;

- почтовый адрес, на который пользователю будет доставлено бумажное письмо с кодом авторизации;

- номер контактного мобильного телефона;

- контактный адрес электронной почты.

Вы можете ознакомиться с подробной процедурой регистрации
на справочно-информационном портале «Государственные услуги».

- Возможно ли зарегистрироваться на портале государственных услуг в помещениях подразделений по вопросам миграции?

- С февраля 2017 года в Управлении по вопросам миграции по адресу:
г. Сыктывкар, ул. Советская, 63 для удобства граждан создано рабочее место по обслуживанию пользователей. Сотрудники Управления окажут содействие гражданам в регистрации на Едином портале государственных услуг. В дальнейшем такие рабочие места будут располагаться во всех подразделениях по вопросам миграции нашей республики.

Граждане, уже получившие документы по заявлениям, поданным в электронном виде, положительно отзываются об оказанной им услуге.

Хочу отметить, что Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон, предусматривающий предоставление скидки к госпошлине всем физическим лицам, которые обратятся за получением госуслуг на Единый портал государственных и муниципальных услуг (Федеральный закон от 30.11.2016 № 402-ФЗ «О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»).

Госпошлина снижена на 30 процентов при условии обращения через Единый портал государственных услуг. Так, при замене утерянного или испорченного паспорта по вине его владельца потратить придется не 1500 рублей, а на 450 рублей меньше, то есть 1050 рублей. Загранпаспорт тоже выйдет дешевле, не 3,5 тысячи рублей, а 2 тысячи 450 рублей - экономия более тысячи рублей.

Оплата государственной пошлины со скидкой в размере 30% от суммы госпошлины, уплачиваемой за совершение определенного юридически значимого действия посредством портала, будет реализована в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» не позднее 1 июля 2017 года.

Пресс-служба МВД по Республике Коми

Комментарии к новости:
Имя:*
Комментарий:
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
youtube
color
|
hide
quote
translit